Ценообразование меню

Правильное ценообразование меню как залог большой прибыли и наличия клиентов

В первую очередь при открытии ресторана, кафе или бара каждый хозяин или владелец рассчитывает получать с него как можно большую прибыль и развивать свой бизнес. На показатель развития играет огромное количество факторов, начиная от уровня конкуренции, и заканчивая гастрономическими предпочтениями Вашей целевой аудитории. Но самым важным считается правильное ценообразование меню, которое одновременно будет приносить неплохую прибыль и не шокировать посетителей количеством нулей. Правильная установка цены за услугу это одна из важнейших частей менеджмента и маркетинга.

Как установить цены меню?

Каждое заведение имеет свою модель ценообразование, и таким образом, посещая тот или другой ресторан можно заплатить кардинально различающееся количество денег за одно и тоже блюдо практически не отличающееся по вкусовым и эстетическим качествам. Перейдем к основным моделям:

  • умножение себестоимости на определенный коэффициент (к примеру стоимость продуктов+трудоемкость+затраты на готовку * в три-четыре раза);
  • выбор оптимума среди конкурентов (подобрать соответствующую стоимость выходя из цены на такую же порцию такого же блюда у конкурентов);
  • создать меню на основании уровня Вашего заведения (странно если в престижном ресторане класса люкс цена на жаренные ломтики картофеля такие же как и на картошку-фри в закусочной);

  • выходить из популярности определенных блюд (простое экономическое правило: спрос порождает предложение, а соответственно повышение цены);

Таким образом, были представлены основные модели образование стоимости на блюда в меню.